Вот всё-таки это и случилось. На девяносто девятом году жизни умер мой прадед. Сегодня хоронили.
Человек, прошедший вторую мировую, вернулся домой с несколькими царапинами, сломанной рукой и лёгким сотрясением мозга. А потом поскользнулся на ступеньках возле дома и сломал себе ногу. Она так у него и не срослась нормально, и всю оставшуюся жизнь он проходил с костылями. Годы шли и брали своё - вскоре он перестал запоминать события, думал, что у власти до сих пор сидит Ельцин, забывал имена и даты. Я была маленькая, и он из своей копеечной пенсии выделял мне по 200 рублей в месяц. Он продолжал это делать даже когда мне было девятнадцать. Я часто ездила проведать бабушку, и она каждый месяц протягивала мне по две сотни. Отговориться от них не было никакой возможности... Потом у меня появилась двоюродная сестрёнка - дочка брата отца, моего крёстного. И вот этого прадед уже не понимал - он не мог осознать, что у него появилась вторая правнучка.
Недавно он стал совсем плох. Думали, что его прихватит ещё в прошлом месяце, но он выкарабкался. Но так не могло продолжаться вечно.
И глядя на это всё со стороны, я не участвовала в процессии, а стояла за два десятка метров от них, мне в голову, после долгих размышлений и воспоминаний, пришла только одна мысль: надеюсь, что найдётся кто-нибудь, кто не даст мне дожить до такого возраста. Не дай Бог я доживу до девяносто восьми с половиной лет...
Приехал отец - вот что стало для меня более ошеломляющей новостью. Он даже на мой и бабушкин дни рождения не приезжал. Маму поздравлял по почте. А тут он позвонил мне по телефону... У него есть такая неприятная особенность, я уверена, у меня она тоже присутствует - быстро говорить. Если он заговаривает с человеком, то это нескончаемый поток информации - и вставить хотя бы слово... ооо - это стоит огромных усилий. Тебе придётся ждать несколько минут, чтобы невыразительно мявкнуть, и тут же быть заглушенным его речью. Если ты начинаешь говорить с ним одновременно - не надейся, он тебя не слышит. Не страдает такой фигнёй как: "ой прости, я тебя перебил - говори первым". И это раздражает. Раздражает даже меня, хотя обычно я болтаю точно так же. А когда тороплюсь или нервничаю - тогда, даже я сама не всегда себя понимаю. Ведь я чёрт возьми долбаная копия своего отца. Один в один, кроме цвета глаз и волос. И вот сейчас в моём ежедневнике появилась надпись: "13.10.11 15:00 Первомайская". Мне пришлось отменить тренировку, потому что видите ли отец завтра вечером уезжает и очень хотел бы встретиться со мной до отъезда. Мне пришлось отменить тренировку, а это значит, что три дня до понедельника я буду ходить нервная, злая и физически неудовлетворённая. Потому что ненавижу, когда ворошат прошлое. Я не видела его несколько лет, но мы перезванивались и поздравляли друг друга с праздниками. Большего мне от него не нужно, мне уже давно не семь лет, и я давно уже не забираюсь под одеяло, не закусываю зубами край подушки, чтобы не всхлипывать слишком громко, и не реву, вспоминая о любимом папочке... Ладно. Слишком много размышлений на тему. А сути никакой, только размазывание отдельных не несущих смысловой нагрузки предложений.